Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Общая концепция, правила и суть

Начнем, традиционно, с небольшого погружения в теорию (куда же без неё, родимой) формирования изображения и вывода его на монитор ПК. Не знаю, помните ли Вы, но не так давно (каких-то 5-7 лет назад) были в моде так называемые мониторы-кубики с электронно-лучевой трубкой (кстати, у некоторых категорий пользователей они все еще в ходу), которые сделали первый шаг в области визуального отображения информации видеоподсистем компьютера.

Принцип формирования изображения в таких ЭЛТ-мониторах был таков: имелась запаянная колба с откачанным воздухом, передняя (обращенная к зрителю) часть которой с внутренней стороны была покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов.

Наборы точек люминофора располагались по треугольным… триадам. Триада образовывала пиксел – точку, из набора которых и формировалось изображение.

На противоположной стороне трубки были расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки «нацелены» на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону «своей» точки люминофора.

Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивался воздух, а между пушками и экраном создавалось высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны.

Читать далее:  ТОП 15 лучших мониторов 144 Гц по отзывам покупателей

Перед экраном на пути электронов ставилась маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора (см. изображение).

Маска обеспечивала попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. На ту часть колбы, где располагались электронные пушки, надевалась отклоняющая система монитора, которая и заставляла электронный пучок пробегать поочерёдно все пикселы строчку за строчкой, от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. (см. изображение).

Затем монитор подключался к графическому акселератору (видеокарте), подавался цифровой сигал компьютера, который преобразовывался в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного на видеокарте, и только тогда мы видели «картинки по ящику» :). В двух словах, думаю, понятно, идем далее.

Сейчас все реже можно встретить этот отголосок прошлого — ЭЛТ-мониторы, ибо последние уже практически вытеснены мониторами на… жидких кристаллах (ЖК). Жидкие кристаллы так называются неспроста – это особое состояние органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения (см. изображение).

В ЖК-мониторах в основном используются активные матрицы, которые представляют собой прозрачный экран из тонкопленочных транзисторов (TFT – Thin Film Transistor), поэтому их еще называют TFT-мониторами (трансфлективными). Экран у таких мониторов разделен на независимые ячейки (пикселы), каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная) и управляется собственным транзистором.

В результате всего этого мы с Вами видим получившееся изображение.

Итак, мы разобрались, что монитор – это есть не что иное, как устройство, которое принимает цифровой/аналоговый сигнал от видеоадаптера и преобразует его в понятные для ПК-юзера графические образы. Конечно же, как и у любого сложного электронного устройства у монитора есть свой техпаспорт или технические характеристики, которые каждый уважающий себя пользователь просто обязан изучить перед покупкой.

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

О них мы и поговорим далее.

С небес на землю

Скорее всего, к тому моменту, как BFGD станут мейнстримом, технологии, применяющиеся в них, безнадёжно устареют, как устарели на сегодняшний день первые дисплеи с разрешением 2560×1440 и 4K с их медленными матрицами и большим Input lag’ом. Так что пока стабильных 60 FPS в 4k на среднестатистическом железе нам не видать, можно брать железки попроще — и копить.

Выбор на основе характеристик и какими они бывают

Думаю, у некоторых из Вас после совершения покупки (особенно, если Вы делали её, опираясь на советы продавца-консультанта) возникает чувство, которое можно описать словами: «По-моему, я лопухнулся и мощно переплатил», «Мне что-то не то подсунули», «А не обманули ли меня?» и т.д. и т.п. Это не обязательной касается компьютерной техники, это может быть и «бытовуха», и товары для дома, да и всё что угодно.

Возникает такое чувство в основном из-за того, что Вы в первый раз приходите в магазин за товаром, смотрите на его разнообразие (от которого аж в глазах рябит), ходите с умным видом между прилавками (терзаетесь смутными сомнениями, что же все-таки выбрать), совершенно не зная ничего о товаре, и пытаетесь его еще и купить, слушая подсевшего на уши продавца.

В итоге, получив пару советов от консультанта на незнакомом Вам языке (типа – «Да, тут прозитронная развертка шикарная и биполярность жидких органических кристаллов выше на 13% чем у других моделей…»), который только сам неделю назад сюда устроился, Вы с чувством выполненного долга идете на кассу, оплачиваете и получаете вожделенную коробочку.

Конечно, не спорю, попадаются грамотные специалисты, хорошие магазины с качественными товарами и т.п., но в большинстве своём (и исходя из большого личного опыта) процесс поставлен именно так. Так вот, чтобы не покупать товары по принципу «кота в мешке» (и знать, что ты действительно обзавелся качественной вещью), нужно взять ответственность приобретения на себя, вооружившись для этого всего-навсего соответствующими знаниями.

Впрочем, хватит болтовни, начнем воплощать нашу задачу в нечто более весомое, а именно – к практике выбора, основным характеристикам и нюансам, на которые нужно обращать свое внимание при покупке монитора.

Разбор полётов

Диагональ

Один из важных критериев выбора монитора — размер диагонали. Чем больше диагональ, тем комфортнее работать: текст отображается крупнее, в фильмах и играх эффект присутствия выше, на экране помещается больше информации. Но нужно помнить, что монитор — это не телевизор, и гигантомания в данном случае не всегда будет уместной.

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

В отличие от домашнего кинотеатра, перед монитором приходится сидеть практически вплотную, и при «переборе» размеров глаза и шея спасибо не скажут, устав бегать за происходящим на экране. Внимательно изучаем рабочее место и ищем золотую середину (она обычно находится в районе 27-32 дюймов для экранов с пропорциями 16:9, и 29-35″ — для 21:9).

Соотношение сторон и плотность пикселей

Соотношение сторон мониторов уже давно является константой: в настоящее время большинство контента для PC (видео, игры, сайты) проектируются под пропорции 16:9 (намного реже — под 21:9) и соответствующие разрешения — большинство представленных на рынке мониторов ожидаемо следует этому стандарту. Стоит упомянуть и показатель PPI (количество пикселей на дюйм поверхности) — очень важный показатель, указывающий на то, насколько чётким будет изображение на дисплее.

Тип матрицы

TN film, IPS и MVA/PVA (с некоторыми вариациями внутри каждой линейки). Каждый из вариантов обладает собственным набором достоинств и недостатков. Скорость отклика, цветопередача, и даже углы обзора будут отличаться во всех случаях. Как и стоимость. К слову о бюджете: несложно заметить, что цена на монитор растёт несоразмерно диагонали.

Выбираем глазами

Немного технических подробностей: не вдаваясь в дебри спецификаций, приведём сравнительную таблицу свойств различных типов матриц.

В сухом остатке, TN Film будет хороша только при очень ограниченном бюджете или по-настоящему серьёзном увлечении киберспортом, когда время отклика и скорость отрисовки кадра важнее качества самой картинки (кто там на этих турнирах обращает внимание на графику?). Во всех остальных случаях предпочтительнее выбрать IPS/*VA и порадовать глаза.

Кроме того, любой монитор характеризуется довольно интересным показателем, которого в описании не найти. Это знакомый любому геймеру со стажем инпут лаг (Input lag) — задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран. Во многих случаях, особенно при неспешной игре в бродилки, эффект инпут лага не играет никакой роли и не виден — но в динамичных сетевых шутерах задержка картинки в несколько тысячных или сотых долей секунды может иметь решающее значение.

И последнее, но не в последнюю очередь. Поскольку мониторы имеют фиксированную частоту развёртки, а игры — динамическую частоту кадров, при несовпадении этих параметров могут появляться разрывы изображения. Способов бороться с ними немного: зафиксировать частоту кадров в настройках игры (если движок это позволяет), включить программную синхронизацию, получив «желейный» геймплей, если видеокарта «не вывозит» стабильные 60 или 120 кадров в секунду, или использовать монитор с технологией адаптивной синхронизации —  NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync, которые принудительно синхронизируют частоту развертки монитора и рендеринга кадра видеокартой при подключении через современный разъём DisplayPort.

Говоря проще, картинка на вашем мониторе держится ровно столько времени, сколько нужно видеокарте для рендеринга следующего изображения. Минимум задержек, никаких разрывов. Дисплей выводит кадр сразу же, как тот был готов — не будет «вязкости» управления при неоднородном FPS: изображение на мониторе меняется сразу же, как только сдвинули мышь.

А вот G-SYNC может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, но для этого в монитор ставят целую плату управления и дополнительный фреймбуфер, что соответственным образом сказывается на цене. Что выбрать — каждый решает для себя (хотя выбор-то тут и не стоит: если хотите получить преимущества данных технологий — видеокарты нужны от AMD или  NVIDIA соответственно).

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Чек-лист составлен, дело за малым: выбрать модель в соответствии со своими задачами.

Выполняемая задача

Мы неспроста решили описать этот параметр первым, т.к. чтобы понять, какие монитор должен иметь технические параметры, нужно определиться и ответить на вопрос: «Для чего он нам, собственно, нужен и какие задачи будет выполнять?».

Выполнять же он может массу задач одновременно на хорошем идейно-художественном уровне, или же, условно говоря, какую-то одну на полупрофессиональном. Что я имею в виду? Например, можно выбрать повседневный монитор, который будет на среднем уровне реализовывать всё и сразу: компьютерные игры, фильмы, фото и т.п.

Итак, определитесь с типом монитора:

  • Дизайнерский. Для дизайнера основными критериями всегда будут — качественная цветопередача, широкие возможности настройки монитора, а также размер экрана (диагональ);
  • Игровой. Заядлые игроманы предъявляют свои требования — размер экрана, малое время отклика и высокая динамическая контрастность. Для полного погружения нелишним будет поддержка полноценного 3D-объема;
  • Повседневно-домашний. Домашний пользователь такой… домашний. Ему нужен красивый корпус и большой экран;
  • Домашний кинотеатр. У любителей-киноманов также свои запросы —  высокое разрешение с соотношением сторон (16:9) с поддержкой Full HD, а так же большие углы обзора (чтобы можно было смотреть фильмы компанией друзей) и прочие дополнительные опции;
  • Офисный монитор. Офисный монитор… Как руководство выберет, короче :)

Впрочем, это несколько условная градация, поэтому идем дальше.

HP OMEN 32 W9S97AA — золотая середина

Если вы всю жизнь сидели за 23-24 дюймовыми моделями — даже этот монитор покажется вам гигантским. В числе его преимуществ — повышенное разрешение 1440р (это, конечно, не 4K, зато с ним уверенно справится даже далеко не флагманская современная видеокарта), увеличенная частота обновления для повышения плавности картинки и поддержка AMD FreeSync. Матрица — WVA с антибликовым покрытием и приятной цветопередачей.

  • Диагональ: 32”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 75 Гц
  • Габариты: 739,9 × 522,3 × 178,9 мм

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Разумный выбор за 29990 рублей

Дополнительные технологии улучшения изображения

Стоит сказать, что производители стараются схитрить выжать максимум из своих панелей матриц и для этого применяют специальные технологии, дабы максимально улучшить качество выдаваемой картинки. Так что обращайте внимание, например, на такие технологии, как:

  • Image Booster – технология улучшения яркости и четкости изображения, особенно полезна при просмотре онлайн-видео, где зачастую заметна размытость изображения.
  • Mega Contrast Ratio – улучшает динамическую контрастность монитора и, как следствие, картинка получается более сочной. Эта технология используется в большинстве мониторов LG.
  • SUPER Resolution – технология, которая улучшает качество изображения после масштабирования (увеличения). Используется специальный чип Image Clear Engine, устраняющий размытость, а затем за счет технологии контроля резкости получается четкая, но не слишком резкая реалистичная картинка.

У каждого производителя функции/технологии улучшения изображения свои, так что желательно их предварительно изучить перед походом в магазин, ибо оные бывают полезны. Хотя я бы рекомендовал опираться на технические характеристики, нежели на программные приблуды.

Philips BDM4350UC — пропуск в мир 4K

для кино, работы с консолями, игры в красивое и неспешное. Огромная матрица и неплохой запас по яркости — это плюс, но экстремальные значения поворота затворов (то есть чёрный и белый свет) требуют значительного времени на переключение пикселя из одного состояния в другое. Поэтому при «консольных» 30 FPS в играх всё выглядит гладко, но вот при 60 и выше самые контрастные объекты начинают оставлять за собой небольшие шлейфы.

Играть это не мешает, и на достаточном расстоянии от монитора лишь делает картинку плавнее — но впритык будет заметно и, скорее всего, будет раздражать. Впрочем, цена не кусается — и это главное в данном случае. А чтобы сэкономить ещё больше, можно присмотреться к аналогичной модели с диагональю в 40 дюймов.

  • Диагональ: 43”
  • Разрешение: 3840 × 2160
  • Частота обновления: 60 Гц
  • Габариты: 968 × 630 × 259 мм

Пропуск в 4K гейминг за 37230 рублей

Время отклика

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Некогда весьма важный показатель для игроков и киноманов (в офисной работе эта характеристика не так важна), т.к. она отвечает за плавность воспроизведения картинки в динамических сценах. Вообще (по науке), это промежуток (измеряется в мс), необходимый для того, чтобы ячейка ЖК-матрицы изменила свою яркость от одного заданного значения до другого, если же по-простому – то параметр в ответе за базар то, чтобы быстро движущиеся объекты не оставляли на экране артефактов в виде шлейфов и не казалось смазанным само изображение.

За счет быстрого переключения каждого пиксела экрана даже самые динамичные сцены любой игры будут отображаться максимально точно, не вызывая дискомфорта.

Хотя «майка лидера» по наименьшему времени отклика у TN-панелей благодаря различным технологиям, например, «Overdrive» (компенсация времени отклика) и окончательному переходу к полноценным 8-битам, кодирующим цвет в каждом канале, мониторы с IPS-матрицей вплотную подошли по этому показателю к TN-кам, а некоторые модели (например серия IPS 6 от LG) уже вовсю дают фору своим некогда быстрым собратьям.

Конечно, массовым спросом у покупателей все еще пользуются TN-матрицы, однако все активнее набирают обороты и IPS-модели, что не может не радовать, ибо они реально приятней глазу, особенно с точки зрения цветопередачи.

AOC AGON AG271QX — баланс сил

AOC Gaming AG271QX создан специально для геймеров: режим Low Input Lag отключает аппаратную постобработку изображения, снижая задержки ввода. Функция AOC Shadow Control избирательно регулирует контраст и яркость на отдельных участках изображения для обеспечения «честного» преимущества в сетевых шутерах — теперь враг не скроется в тени.

  • Диагональ: 27”
  • Разрешение: 2560 × 1440
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 623 × 433 × 218 мм

Комфорт для глаз за 30550 рублей

Разрешение, а так же углы обзора и тип покрытия матрицы

При взгляде на дисплей компьютера в первую очередь бросается в глаза его размер и формат экрана. Под форматом подразумевается соотношение сторон экрана. Стандартом сейчас всё больше становится 16:9 и именно этот широкий формат позволяет смотреть фильмы комфортно и со вкусом, а так же без черных полей сверху и снизу дисплея или обрезания изображения по бокам.

Не менее важным, само собой, является параметр разрешения монитора. Обычно оный выглядит похожим на 1920×1080 или 2560×1440, что обозначает количество точек по вертикали к количеству точек по горизонтали. Чем выше разрешение, тем больше информации может отображаться на мониторе.

Также стоит различать разрешение монитора (указывается в точках, например, 1920×1080) и размер экрана, т.е. длина диагонали (указывается в дюймах, например, 24”).

Углы обзора – это камень преткновения почти всех ЖК-мониторов, который проявляется в ухудшении изображения при взгляде на экран под углом: падает контрастность и снижается точность передачи цветов. Хорошее значение углов обзора, позволяющее пользоваться монитором без особых ограничений, – 165-175 градусов по вертикали и столько же по горизонтали. Так что обстоятельно походите «вокруг да около» монитора перед покупкой, дабы на месте оценить его углы обзора.

Стоит иметь в виду, что здесь производители тоже применяют определенную техническую хитрость, завышая этот показатель. Получить объективную оценку помогут специальные тесты (об одном таком мы расскажем в конце статьи) и самостоятельное — «на глаз». Для наглядности приведем изображение, полученное под разными углами обзора для TN-матрицы (1) и PVA (2) (см. изображение).

В качестве небольшого вывода скажем, что для IPS-матриц характерны широкие углы обзора без искажений изображения как по вертикали, так и по горизонтали, VA-матрицы обладают средними углами обзора и TN-матрицы плетутся в самом хвосте.

Также при покупке следует обращать внимание на тип покрытия матрицы монитора: глянцевое или матовое. Первое придает цветам насыщенности и более глубокую контрастность, но бликует при ярком свете и отражает почти всё, что находится перед экраном, второе — решает проблему бликов, однако краски выглядят не такими живыми.

Я рекомендую всё-таки глянцевое, ибо от бликов можно всегда уйти, правильно расположив монитор, а вот сочности краскам добавить вручную вряд ли получится, даже если взять кисточку и цветные краски :).

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом. Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран. Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности.

Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться. Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс. При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS. Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

HP OMEN X 35 — дорого и эффективно

Геймеры, которые внимательно следили за новинками прошедшей выставки CES, наверняка вспомнят представленный на ней монитор Omen X 65 от HP. Но когда этот «игровой монстр» появится в продаже и по какой цене, можно только догадываться — а вот его «младшего брата» разумных габаритов и стоимости можно приобрести уже сейчас.

На борту — 35-дюймовая AMVA-матрица с поддержкой  NVIDIA G-SYNC и частотой обновления 100 Гц: отличный выбор для динамичных шутеров и любых киберспортивных дисциплин. А изогнутый дисплей позволит получить незабываемый игровой опыт в виртуальных сражениях с максимальной отдачей. Стоит только помнить, что на сегодняшний день мало какая игра поддерживает соотношение сторон 21:

  • Диагональ: 35”
  • Разрешение: 3440 x 1440
  • Частота обновления: 100 Гц
  • Габариты: 833 × 412 × 329 мм

Полное погружение за 79990 рублей

Но сама тенденция на сверхширокое соотношение сторон уже наметилась: альтернативы имеются у ASUS и ACER, да и AOC отметились интересной 200-герцовой моделью — правда, с разрешением пониже. Так что выбрать по характеристикам и цене есть, из чего.

Яркость и контрастность

Яркость характеризует интенсивность свечения экрана и измеряется в канделах на квадратный метр (кд/кв.м). Если характеристика яркости недостаточно высока, то с таким монитором будет некомфортно работать в условиях сильной освещенности (для комфортной работы с текстом яркость монитора должна быть не менее 75-80 кд/кв.

Контрастность определяется как отношение яркости белого цвета на экране к яркости черного и записывается как пропорция (например, 500:1 или 3000:1). Другими словами — это отношение освещенностей или яркостей самой светлой части и самой темной части изображения. Высокая контрастность делает изображение более «осязаемым» и «живым». Минимальный рекомендуемый уровень контрастности для домашнего монитора – 500:1.

Ниже на изображении приведены сразу все три характеристики: яркость (1), статическая (2) и динамическая контрастности (3), так что обращайте внимание на коробку и паспорт монитора, дабы выбрать модель по её реальным характеристикам, а не указанным кем-то там где-то там.

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Вообще, яркость может регулироваться не только за счет опций на мониторе, но и за счет яркости подсветки – это довольно простой и качественный способ увеличить качество передачи полутонов при повседневной работе.

Samsung C49HG90DMI — будущее уже сегодня

Сама по себе технология AMOLED на рынке дисплеев — бомба. Вот только и эффект похожий: выглядит шикарно, но ресурс не бесконечный. Впрочем, инженеры Samsung свою зарплату получают не зря: новая QLED-матрица эксплуатирует квантовые эффекты переизлучения люминофором цвета в точно указанном цветовом спектре.

  • Диагональ: 49”
  • Разрешение: 3840×1080
  • Частота обновления: 144 Гц
  • Габариты: 1203 × 525,5 × 381,6 мм

Билет в будущее за 79990 рублей

Типы подсветки и 3D-мониторы

Сейчас на рынке представлено достаточно большое количество мониторов с подсветкой либо от люминесцентных ламп (CCFL), либо от светодиодов (LED). Подсветка CCFL имеет ряд недостатков:

  • Высокое энергопотребление;
  • Ограниченный срок эксплуатации;
  • Большие размеры лампы;
  • Вред окружающей среде при производстве.

Из-за этого мониторы с такой подсветкой постепенно исчезают, уступая место современной технологии LED. Благодаря подсветке такого типа появилась динамическая контрастность, т.е. для отображения более темных тонов подсветка становится менее яркой, и наоборот (см. изображение).

Также при использовании светодиодной подсветки снижается энергопотребление монитора в целом, что в условиях постоянного роста цен на электроэнергию может оказаться весьма выгодным преимуществом. При производстве светодиодов не используется вредная для здоровья и окружающей среды ртуть, поэтому можно считать мониторы с LED-подсветкой более экологичными.

Есть, конечно, и минусы, о которых стоит упомянуть:

  • Утомление зрительных рецепторов (при длительном сидении может высушивать глаза);
  • Со временем у диодов меняются световые/яркостные характеристики, причём у каждого по-разному, поэтому изображение может «поплыть»;
  • Дешевые светодиоды отдают холодным голубым оттенком, из-за этого цветопередача может искажаться.

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

С подсветкой закончили.

Теперь перейдем к новомодным 3D-мониторам. Как уже упоминалось, мониторы с TN-матрицей позволяют отображать стерео 3D-изображения. Для реализации 3D-функций был выбран наиболее качественный на данный момент способ воспроизведения 3D-контента — затворные очки и монитор с высокой частотой обновления. При таком способе показа картинка не теряет четкости, т.к. каждый глаз видит всю картинку полностью, а не половину, как на мониторах с поляризационными матрицами.

Таким образом, для того, чтобы погрузиться в виртуальную 3D-реальность, достаточно иметь под рукой монитор с частотой 120 Гц, затворные или поляризационные очки и сам видеоконтент (причем не обязательно в 3D, монитор способен собственными силами конвертировать 2D-изображение в объемное).

Если Вы решили порадовать себя (или свое чадо) 3D-монитором, то тут нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Сертифицирован ли монитор компанией NVIDIA для поддержки NVIDIA 3D Vision – самой популярной и стабильной затворной технологией, с помощью которой в режиме стереоскопического 3D можно играть в несколько сотен компьютерных игр. Сертификат гарантирует вам стабильную работу монитора при использовании данной технологии и абсолютно точно сможет полноценно работать с видеокартами и стерео очками NVIDIA.
  • Яркость матрицы – немаловажный параметр для 120 Гц 3D-монитора, так как затворные очки хоть и «перемигиваются» достаточно быстро, но все же затемняют картинку, поэтому чем выше яркость монитора, тем лучше. Яркость матрицы 3D-монитора должна быть порядка 400-500 кд/кв.м.

Теперь и с этим разобрались, давайте же кое-что подытожим и двинем далее.

Итак, мы уже познакомились с довольно большим числом параметров, которыми обладают современные мониторы. Предлагаю в качестве «устаканивания» этой информации следующую сводную таблицу (кликабельно), которую советую всегда держать в голове перед покупкой в магазине.

Зазубрите её (как таблицу умножения) или распечатайте, и Вы заметите, что круг поисков нужного монитора сразу же сузится до весьма скромного.

Зерно сомнения

А можно ли подобрать монитор из бюджетного сегмента? Увы, реальность такова, что по-настоящему крутые дисплеи содержат в себе множество сложных игровых технологий. Именно поэтому в сегодняшнем обзоре нет моделей стоимостью ниже 30000 рублей — да и среди них не обошлось без компромиссных решений. Всё, что дешевле, подойдёт для нетребовательного домашнего использования, но не для игр на полную катушку. Остаётся ждать, пока тренд на большие диагонали в сочетании с передовыми характеристиками станет доступным мейнстримом.

Интерфейсы

Не последнюю роль играют интерфейсы (входы/выходы) Вашего монитора и видеокарты. Ибо изображение на экране появляется не по нажатию на кнопку «Включить», как на телевизоре, а цифровой или аналоговый сигнал подается с выхода видеокарты на вход монитора, и только после этого можно наблюдать хоть какие-то признаки жизни на Вашем экране.

Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Таким образом, чем продвинутей Ваш монитор, тем разнообразнее его выходы и, соответственно, качество картинки, которое он будет показывать. Итак, после установки видеокарты в компьютер на задней панели корпуса можно будет обнаружить соответствующие разъёмы подключения монитора. Всего разъемов 5, однако, самых ходовых — три (см. изображение).

VGA/D-Sub 15 — выход (он же аналоговый) – предназначен для ЭЛТ-мониторов и является, в некотором смысле, пережитком прошлого. Цифровой сигнал компьютера преобразуется в аналоговый с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного на видеокарте и уже затем подается на вход монитора. Разъём для подключения аналогового дисплея имеет 15 ножек и чаще всего выкрашен в голубой цвет.

С появлением жидкокристаллических дисплеев потребность в голубом разъёме исчезла и появился новый цифровой интерфейс – DVI (Digital Visual Interface). Обычно разъем DVI окрашен в белый цвет и ныне является стандартным цифровым интерфейсом для вывода изображений на ЖК-мониторы. Поскольку промежуточного преобразования сигнала в данном случае не осуществляется, изображение всегда имеет высокую четкость.

Самый современный (на данный момент) цифровой интерфейс HDMI(High Definition Multimedia Interface), который получил широкое распространение благодаря Full HD контенту. Он обеспечивает передачу видео- и аудиоинформации высокого разрешения по одному кабелю. Выходы HDMI на видеокартах стали очень популярны, поэтому советуем обратить на них свое пристальное внимание. Этим трем выходам соответствуют три кабеля с соответствующим интерфейсом (см. изображение).

Многие видеокарты имеют несколько выходов, поэтому одновременно можно пользоваться несколькими мониторами. Вообще, чтобы снять все вопросы и чтобы Вы имели самую полную картину по интерфейсам, приведем следующую таблицу с характеристиками 5 самых распространенных интерфейсов.

Помимо разъемов для подключения полезным может оказаться и USB HUB, встроенный в монитор (для тех, кому нравится подключать периферийные устройства, а также флешки для переброса небольших файлов). Некоторые мониторы являются «мини-компьютерами» и позволяют воспроизводить фильмы, музыку или фотографии с подключенных к ним флешек, а некоторые умеют даже ходить по интернету при наличии подключения.

Финальный аккорд

Если новых анонсов ждать нет времени, а экономить в ущерб качеству картинки неприемлемо, то достойный игровой монитор, который ещё несколько лет не потеряет актуальности, можно выбрать уже сегодня. В сегодняшнем обзоре мы представили наиболее интересные модели — эти и множество других мониторов всех диагоналей, разрешений и прочих важных для геймера цифр ждут вас в Ситилинк. А какие характеристики игрового монитора важны для вас? Что предпочтёте, 4k, 120 Герц или хорошую цветопередачу? Расскажите в комментариях.

Игровой монитор

Автор текста: Виктор Сидоров

Дизайн монитора, прочие красивости и удобства

Про характеристики экрана, пожалуй, больше сказать нечего (кроме мелких условностей), так что давайте затронем такой немаловажный эстетический аспект, как дизайн монитора. Ведь, согласитесь, кусок пластика в 24 дюйма должен радовать не только Вас своими характеристиками, но и своим внешним видом.

При выборе монитора, конечно же, нужно обращать внимание на некоторые особенности его дизайна, благодаря которым он может стать не только более привлекательным внешне, но и гораздо более функциональным. Сюда можно отнести:

  • Встроенный/внешний блок питания. Мониторы со встроенным блоком питания (2) обычно толще, чем аналогичные модели с внешним блоком питания (1).
  • Наличие динамиков/разъема для подключения наушников, USB-хаба, дополнительного разъема HDMI (для подключения игровых консолей последнего поколения).
  • Сенсорные/механические кнопки управления. Здесь прямо как в машине, кому-то нравиться автомат, а кому-то подавай только механику.
  • Возможность крепления к стене (с помощью стандартного крепления VESA) и возможности поворота: pivot (это возможность повернуть экран вокруг оси перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через точку пересечения его диагоналей), высота, наклон, поворот влево-вправо (swivel).
  • Подставка под монитор, в которой расположены различные видеовходы для того, чтобы подключенные кабели больше не свисали за монитором, а скрывались за подставкой.
  • Функция автоматического обнаружения беспроводной сети (Auto Wireless Detection) – возможность подключения монитора по беспроводному каналу к компьютеру или ноутбуку на расстоянии до 10 метров (надо просто поднести ноутбук к монитору, и он автоматически добавится как дополнительный дисплей, прямо магия какая-то :)).

ПроизводительНе знаю, помните ли Вы, но раньше (лет 5-10 назад) лучшими считались мониторы от Samsung (кстати, один из таких мастодонтов у меня еще до сих пор стоит и неплохо тянет свою лямку). Так вот, за это время уже многое поменялось, но Samsung по-прежнему (впереди планеты всей :)) считается одним из лучших производителей мониторов и всегда удостаивается высоких пользовательских оценок со всего земного шара.

Тем же, кто  с детства невзлюбил Samsung, стоит обратить внимание на таких производителей, как Acer, LG, Asus. Эти компании также (как и Samsung) весьма трепетно относятся к выпускаемой ими продукции и крайне редко позволяют себе выпустить какой-нибудь некачественный монитор (однако и на старуху бывает проруха :)).

Ну, а вообще стоит сказать, что не бывает «лучшего» производителя мониторов, ибо всегда выбирается модель (в зависимости от задач и ценовых ограничений), а не производитель. Например, Вам может нравиться продукция компании Apple (в том числе и мониторы), но Вы знаете, что монитор стоимостью свыше 50 000 будет просто нелепо смотреться у Вас в офисе и надо подобрать что-то менее пафосное.

В общем, глобально, при покупке желательно изначально, еще из дому, определиться хотя бы с 2 производителями и уже среди них выбирать конкретную модель, ибо так Вы сэкономите массу свободного времени.

Где лучше всего купить монитор?

В первую очередь рекомендуем три магазина, примерно с равной степенью качества:

  • GearBest, — для тех, кто не боится покупать за рубежом и экономить деньги. Есть много интересных SSD  «китайского» типа, несколько популярных марок, да и вцелом приятный магазин, где идут постоянные акции и прочее;
  • JUST, — пожалуй, лучший выбор с точки зрения соотношения цена-качество SSD (и не только). Вполне внятные цены, хотя ассортимент не всегда идеален с точки зрения разнообразия. Ключевое преимущество, — гарантия, которая действительно позволяет в течении 14 дней поменять товар без всяких вопросов, а уж в случае гарантийных проблем магазин встанет на Вашу сторону и поможет решить любые проблемы. Автор сайта пользуется им уже лет 10 минимум (еще со времен, когда они были частью Ultra Electoronics), чего и Вам советует;
  • OLDI, — один из старейших магазинов на рынке, как компания существует где-то порядка 20 лет. Приличный выбор, средние цены и один из самых удобных сайтов. В общем и целом приятно работать.

Выбор, традиционно, за Вами. Конечно, всякие там Яндекс.Маркет’ы никто не отменял, но из хороших магазинов я бы рекомендовал именно эти, а не какие-нибудь там МВидео и прочие крупные сети (которые зачастую не просто дороги, но ущербны в плане качества обслуживания, работы гарантийки и пр).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ObzorTop