Краткий обзор htc vive || Краткий обзор htc vive

Дизайн и эргономика

Для очков виртуальной реальности комплектация может меняться в зависимости от версии или магазина, то есть имеет смысл рассматривать только базовую или стандартную комплектацию. А вот в вопросе дизайна между классической моделью, созданной HTC и Valve, а также ее улучшенным изданием Pro, есть ряд существенных отличий. Я рассмотрю их детальнее.

Эргономика

В «про» версии исправлен главный недостаток эргономики – менеджмент проводов. Уже только это улучшение позволяет получать совершенно иные эмоции и комфорт при использовании хедсета. Замечу, что дизайн «Про» модели очень многое перенял у Playstation VR, а он до этого считался самым совершенным и удобным шлемом в плане эргономики и дизайна. Несмотря на заметное «заимствование», HTC движутся в правильном направлении.

Также стоит выделить мягкие накладки, которые появились в «про» версии. Они делают даже длительное использование шлема максимально удобным. Ничего не давит, нигде не натирает, даже при отсутствии изменений в весе, хедсет располагается на голове намного увереннее и приятнее.

Элементы управления

К основным элементам управления в моделях Vive от HTC относятся:

  • датчики фиксации движений (внешние Lighthouse и встроенные в шлем);
  • контроллеры Vive.

Краткий обзор htc vive || Краткий обзор htc vive

Отмечу, что у HTC Vive лучшая оптика и самый точный трекинг движений. Частично именно поэтому хедсеты от HTC так популярны среди разработчиков. Использование внешних сенсоров Lighthouse – важное преимущество хедсета HTC перед конкурентами.

Стоит оглянуться назад и посмотреть, какой путь проделала HTC. 13 месяцев назад, на Mobile World Congress мы видели первую версию шлема, и она была огромной, с кучей сенсоров, как у диковинного насекомого, и вереницей проводов для подключения к PC. Впрочем, ощущения от VR были впечатляющими уже тогда.

Vive Pre, дебютировавший на CES, был доработан и уменьшен, его эргономика и внешний вид тоже изменились к лучшему. Pre начали отправлять разработчикам несколько недель назад, и вообще-то, он стал моим первым опытом виртуальной реальности на дому. Результат меня поразил, но я надеялся, что конечные потребители получат нечто поудобнее.

В целом, финальная версия Vive мало чем отличается от Pre. У них одно и то же железо, включая два OLED-дисплея разрешением по 1080×1200, множество сенсоров спереди и встроенная веб-камера. Впрочем, кое-что HTC изменила – крепления на голову стали качественнее и приятнее на ощупь. Это может показаться мелочью, но при долгом использовании эта мелочь окажется весьма полезной.

Несмотря на некий прогресс в дизайне, на мой взгляд Vive по-прежнему великоват. Шлем заметно тяжелее Oculus Rift, и у вас на голове покоятся три провода – это не считая наушников. Oculus предусмотрительно встроили наушники в шлем, а Vive предлагает лишь капельки, которые нужно подключать самому. Конечно, вы можете пользоваться привычными наушниками с чашками, но я бы не стал надевать их поверх и без того увесистого Vive. Проблему с весом можно было бы частично решить использованием тряпичных материалов для корпуса, как это сделали у Oculus.

Если Oculus Rift выглядит скорее улучшенной версией наработок из 90-х, популяризированных фильмами «Газонокосильщик» и «За гранью возможного», то Vive – это их прямой потомок. Гики увидят в его дизайне нечто прекрасное – с надетым Vive вы похожи на фантастическое существо из работ Гигера – но обычных пользователей такой внешний вид может и оттолкнуть.

Вместе с Vive поставляются два контроллера движений, выглядят они большими и нескладными, но на самом деле лёгкие и удобные. Сверху на них выделяется круглый датчик движения, под большим пальцем расположена кнопка-тачпад, есть триггер под указательным пальцем и ещё несколько кнопок на рукоятке. Контроллеры отлично сидят в руках, что хорошо, поскольку временами вы будете использовать сразу оба;

В коробке вы также найдёте две базовые станции (подробнее чуть ниже) и «link box» – переходник, соединяющий шлем с компьютером.

Принцип работы

Совместная разработка компаний HTC и Valve позволила создать хедсет с наиболее сложной и технологичной начинкой. Для отслеживания каждого движения используется система лазерной фиксации, поэтому обилия датчиков и камер не требуется. Более того: с каждым новым обновлением моделей в линейке Vive эволюционируют и внешние сенсоры.

Совсем недавно HTC представили свое новое творение, утверждая, что оно будет абсолютно автономным и самодостаточным – сенсоры установлены прямо в шлеме.

После фиксации движений позиционирование игрока в пространстве передается в виртуальный мир. Для большинства игр и приложений потребуются внешние контроллеры, чтобы фиксировать движения рук и выполнять базовые действия в играх. Они не включены в базовую комплектацию, их придется приобретать отдельно.

Когда дело доходит до эффекта присутствия – новомодные слова, подразумевающие убедительность виртуальной реальности – Vive во многом превосходит Oculus Rift. Детализация дисплеев чуть получше, с контроллерами играть повеселее, чем с геймпадом Xbox One, а режим во всю комнату может и вовсе изменить всю вашу жизнь. Тем не менее, HTC предстоит ещё немного поработать, чтобы я горячо рекомендовал Vive к покупке.

Когда всё работает хорошо, Vive действительно заставляет поверить, что виртуальная реальность – не просто распиаренная забава, которая окажется не тем, чего от неё ждёшь. У шлема получается перенести вас в самое сердце виртуальных миров, и благодаря базовым станциям вероятность рассинхронизации и заикающейся картинки очень мала.

Ещё я очень ценю функцию Chaperone, рисующую виртуальные стены на границах вашего игрового пространства. Это несколько раз спасало меня от втыкания в стол. Можно даже сделать, чтобы включалась камера и вы видели контуры объекта, в который чуть не врезались.

Читать далее:  Обзор лучших вытяжек для кухни шириной 60 см

Но вот ведь какое дело… сам шлем. Эта штука помощнее Rift, но при этом и потяжелее, так что возникают проблемы, когда вы носите её несколько часов. Нередко мне приходится туже затягивать крепления для нормальной фиксации, из-за чего по лицу струится пот уже через полчаса. Через час уже начинает болеть шея. Пользуясь Rift, я мог играть больше часа, но Vive попросту не даёт мне этого делать, надо подкачаться.

Особенности модели

У шлема есть два экрана с разрешением 1080×1200 точек. В приборе имеется масса разных датчиков, в том числе лазерных, а также акселерометр и гироскоп. Кроме этого, в комплекте есть 2 внешние камеры, которые нужно устанавливать в углах помещения. Камеры призваны отслеживать положение устройства в пространстве. Вместе с прибором также доступны 2 управляющих контроллера.

Линейка HTC Vive включает 4 модели шлемов. Между ними есть как незначительные, так и существенные отличия. Я рекомендую рассматривать каждую по отдельности, по крайней мере в вопросе применяемых технологий и особенностей.

На рынке представлены:

  • HTC Vive;
  • HTC Vive Pro;
  • HTC Vive Focus;
  • HTC Vive Cosmos.

Первая модель Vive была анонсирована в 2015 году. Несмотря на некоторые минусы, ее тепло приняли не только игроки, но и разработчики приложений. Последние чаще всего отдают предпочтение именно HTC.

Модель «про» значительно улучшила возможности первого Vive в техническом плане, хотя качество контента при этом не выросло. Focus изначально был предусмотрен только для китайского рынка, хотя позднее HTC выпустили ее в мире. Ну а последняя новинка Cosmos – это первый шаг разработчиков к созданию полностью самодостаточных хедсетов.

Конструкция всех моделей HTC Vive выполнена из пластика. Сам корпус выглядит крепким и компактным, хотя элементы настройки еще далеки от идеала. Габариты первой модели Vive и «про» версии практически не отличаются. Длина и ширина шлема HTC – 30 и 29 см соответственно, высота – 15 см.

Габариты составляют 24×20х12 см.

Качество сборки

Качество сборки первой версии Vive от HTC и Valve было далеко от идеала и по всем пунктам проигрывало конкуренту от Sony. В основном это касалось не самих материалов, а эргономики, настройки и удобства в употреблении. Модель Pro стала более удобной, качество сборки также улучшилось, хотя принципиальных отличий (кроме одного шнура вместо целого пучка проводов) не наблюдается.

Позиционирование

Во все модели HTC Vive установлена лазерная система позиционирования, которая точно и без задержек ловит все движения. Стоит отметить уход от громоздкой и неудобной стойки с сенсорами, что требовалась для первой версии Vive.

О новом Cosmos еще рано говорить, равно как и не стоит учитывать узкоспециализированный хедсет Focus, поэтому для сравнения возьму только основные модели HTC – базовый Vive (Valve) от HTC и Pro-версию.

Краткий обзор htc vive || Краткий обзор htc vive

Последняя вывела HTC в лидеры, опережая Oculus и Sony во всем, что касается технологического устройства. В плане оболочки Vive Pro стал куда удобнее, хотя это скорее заслуга PS VR, которым явно вдохновлялись инженеры HTC.

Тем не менее основная конкуренция в сфере VR происходит между тремя компаниями и их флагманскими моделями:

  • HTC Vive Pro;
  • Oculus Rift;
  • PlayStation VR.

Софт

Когда человек надевает шлем, то моментально погружается в выдуманный мир.  Устройство дает максимальное чувство погружения в пространство виртуальной реальности. Мозг быстро перестает понимать, где он находится, поэтому может бурно реагировать, если в игре произойдет какой-либо сбой.

В начале продаж устройства было доступно свыше 50 игр, многие из них качественно прорисованы и имеют достаточное количество функций.

Кардинальное отличие шлема  HTC Vive состоит во множестве датчиков и сенсоров. На самом устройстве имеются камеры, постоянно следящие за игроком. Но есть и недостаток: вследствие высокой степени погружения, можно забыть, что за спиной масса проводов, поэтому одному играть не очень удобно.

В каждый глаз устройство отдает разрешение немного ниже Full HD, однако на практике данный факт нисколько не мешает процессу игры. Уже спустя пару минут человек глубоко погружается в виртуальную реальность и забывает обо всем остальном.

Интересно, что практически во всех устройствах виртуальной реальности игрок рано или поздно начинает чувствовать тошноту. Однако, от длительной игры в шлеме Vive глаза совершенно не устают и не появляется дискомфортных ощущений. Это можно объяснить тем, что сенсоры моментально улавливают все, даже самые мелкие движения, поэтому мозг не может почувствовать задержку между виртуальным и реальным миром.

Никаких задержек в этом устройстве действительно не наблюдается. Но чтобы сделать такую идеальную графику требуется по-настоящему качественное железо. Стоит отметить, что для работы с устройством нужна видеокарта не ниже GTX970.

Как и следовало ожидать, в работе со шлемом придётся нередко обращаться к Steam, это всё-таки устройство на SteamVR. Если вы привыкли к играм на PC, ничему новому учиться не предстоит. В ином случае разобраться будет не так просто, как в приложении Oculus, на которое полагается Rift. HTC приготовила приложение Vive, ведущее учёт вашей VR-библиотеки, но именно в Steam вы будете искать и покупать игры.

Надев Vive, вы попадёте в белую комнату с интерфейсом, похожим на режим Big Picture. Здесь вы будете проводить большую часть неигрового времени. И, как и в большинстве случаев общения с Vive, для навигации вам понадобятся контроллеры движений.

Отсюда же вам будут доступны наиболее интригующие функции от HTC и Valve. Режим Desktop theater позволяет перейти на рабочий стол, где можно проверять сообщения и почту и даже запускать обычные игры. Режим не столь впечатляет, как стороннее приложение Virtual Desktop, натягивающее рабочий стол поверх виртуальной среды, но он бесплатен, так что всё равно пригодится.

Читать далее:  Лучшие браузеры 2019 для Windows

Характеристики

Рассмотрим характеристики главных моделей – HTC Vive и Vive Pro.

Модель HTC Vive HTC Vive Pro
Разрешение 2160 x 1200 2880 x 1600
Угол обзора 110° 110°
Встроенный звук Отсутствует Включен
Частота обновления 90 Гц 90 Гц
Датчики Cистема отслеживания положения в пространстве, SteamVR Tracking, гироскоп, акселерометр, сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния, датчик приближения Датчик приближения, SteamVR Tracking, сенсор IPD для подстройки межзрачкового расстояния, гироскоп, система отслеживания положения в пространстве, акселерометр
Контроллеры Собственные Собственные

HTC Vive

Основное отличие в шлемах заключается в появлении встроенных наушников, а также улучшенном разрешении дисплеев. Последнее заметно усилило впечатления от использования Vive Pro.

Обе модели весят одинаково – 520 г, хотя из-за улучшенного дизайна PRO версия HTC Vive сидит на голове гораздо удобнее. Версия Focus более легкая, ее вес составляет 435 г.

Угол обзора

В этом вопросе ничего не изменилось. В обеих версиях шлема стоят одиноковые окуляры, угол обзора составляет 110°. Это лучший диапазон, предоставляемый производителями VR-оборудования.

Разъемы и датчики

Выраженных изменений в плане датчиков и разъемов между версиями нет. Улучшено подключение проводов: они теперь не свисают пучком с задней панели шлема, как это было в первом Vive от HTC. В Pro они входят в специальный коннектор, что улучшает свободу действий при использовании хедсета.

В плане совместимых устройств для линейки Vive от HTC ничего не изменилось, если не учитывать самую свежую модель Cosmos. Тем не менее, с учетом изменения самой технологии, ее необходимо рассматривать отдельно. Для использования Vive и Vive Pro вам потребуется ноутбук или ПК, который отвечает системным требованиям. Выделю основные нюансы:

  • минимум Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 или выше;
  • видеокарты уровня GTX 970 и выше (или аналог от AMD);
  • не менее 4 GB оперативной памяти.

Игры и приложения

Для игры потребуется среднее, желательно пустое помещение.  Должна быть одна станция, устройство позволяет задавать границы помещения.

Например, если площадь комнаты 5 * 6 метров, но она не пустая, то границы передвижения в устройстве должны быть 4*4 метра. В устройстве пользователь будет видеть данные границы как полупрозрачный лазерный забор. Если у игрока плохое зрение, то в устройстве есть возможность установки фокусного расстояния, поэтому не потребуются очки или линзы.

К устройству тянутся провода, поэтому нужно быть аккуратным. Система отслеживания видит руки игрока, на них надевают контроллеры. Сзади предусмотрен курок для указательного пальца.

Данные контроллеры являются виртуальными руками игрока. Они снабжены трекерами наподобие небольших квадратиков, что дает возможность устройству знать, где находятся руки пользователя и когда он начинает играть. К шлему подходит большая часть наушников.

HTC благоразумно снабдила свой шлем несколькими достойными тайтлами: Fantastic Contraption – виртуальная головоломка со строительством причудливых конструкций, Job Simulator – смешная игра про рабочую рутину, и Tilt Brush – программа для 3D-рисования, которой сейчас пользуются такие легенды, как Глен Кин (Glen Keane) из Disney.

Valve в свою очередь приготовила The Lab, и это, наверное, лучший способ продемонстрировать потенциал Vive. Действие происходит в Aperture Science, лаборатории, которую прославили игры Portal. По сути, это коллекция мини-игр, выигрывающая от способности Vive в точности отслеживать ваше положение в пространстве. В одном демо можно исследовать живописные места со всего света, а в другом вы разрушаете склад с помощью роботов Aperture Science.

Лучшая часть The Lab для меня – это Longbow, в ней надо защищать замок от захватчиков, используя имитированные лук и стрелы. Придётся немного привыкнуть к системе жестов, но потом вы с лёгкостью будете раздавать хедшоты (чувствуя себя мегакрутым в процессе). Longbow очень проста, но зато демонстрирует, чего вы можете добиться с помощью точного отслеживания движений в трёхмерном пространстве.

Играть в космосим Elite: Dangerous вместе с Vive – одно удовольствие. Может, это просто моя любовь к космосу, но иногда я чувствовал себя настоящим галактическим исследователем. Поддержка VR появилась не так давно, но над самой игрой разработчики трудились много лет, и она это доказывает. В прошлом году я заходил в Elite лишь время от времени, но Vive стал для меня убедительной причиной делать это чаще.

Ещё я утолял свою ломку по Mad Max в Hover Junkers, где можно летать на разных причудливых аппаратах по постапокалиптическим пустошам и вступать в перестрелки. Механика стрельбы получилась идеальной, и учиться перезаряжать оружие жестами на удивление увлекательно. Например, револьвер заряжается круговыми движениями на тачпаде против часовой стрелки, при этом патронник захлопывается легким движением контроллера.

И кто же не любит опустевшие стоянки и ужасных монстров, выискивающих вас в виртуальной реальности? Я всё это пережил в The Brookhaven Experiment, шутере, который стал моим самым пугающим опытом в VR. Геймплей отличается эффективным минимализмом. Вы стоите на одном месте, и слышите, как к вам подбираются монстры. У вас есть фонарик и ограниченный запас патронов. Вперёд.

Перекрестья здесь нет, так что прицеливаться нужно, как и в жизни. Хорошо, что контроллер Vive прекрасно отлеживает положение руки, так что промахи быстро сменяются точными попаданиями. Я смог поиграть только в демо, и теперь мне интересно, что в итоге получится у разработчиков Phosphor Games – релиз игры намечен на этот месяц.

Изображение

Основное достоинство и, пожалуй, главное весомое отличие первого Vive и Vive Pro – экран. Базовая (первая) версия шлема имела лишь 2160×1200 пикселей, что никак нельзя назвать идеальным для VR разрешением. Особенно учитывая, что фактическое разрешение (для каждого глаза) – 1200×1080. Потому эффект screen-door, когда во время просмотра контента в шлеме видна пелена от экрана, значительно мешал погружению.

В «про» версии AMOLED дисплей значительно улучшил ситуацию. Во-первых, разрешение выросло до 2880×1600, или «реальные» 1440×1600 для каждого глаза. Из-за повышенной плотности пикселей пропала зернистость, экран практически незаметен, что значительно улучшает визуальное восприятие и фокусировку.

Тем не менее, до идеала еще далеко, и даже полноценные 4k дисплеи для VR по-прежнему недоступны ни для одного производителя.

Читать далее:  Лучшие службы доставки здоровой еды для похудения в Омске на 2019 год

Компания HTC качественно подошла к гайду по настройке, который включает все этапы с подробным описанием в фото- и видео-формате. Просто выполняйте все инструкции, которые видите на экране после установки ПО Vive.

Во-первых, вам понадобится рулетка или метр для измерения пространства. Инструмент значительно ускорит синхронизацию и настройку. Во-вторых, на вашем ПК должны быть все нужные обновления, особенно это касается штатных программ и драйверов.

Конкуренты

Тут начинается сложный выбор. Жаждущие прикоснуться к VR и готовые за это заплатить должны принять непростое решение: потратить $800 на Vive, взять чуть более доступный Oculus Rift за $600 или подождать, чем обернётся PlayStation VR (релиз в октябре, цена $400, но это без аксессуаров). В плане эффекта погружения несомненно лидирует Vive, но его вес и эргономика мешают оценивать технические возможности по заслугам.

htc vive box

В общем, спросите себя, что важнее именно для вас. Если комфорт и продолжительность игровых сессий, то ваш выбор – Oculus Rift. Если на первом месте качество изображения и эффектность виртуальной реальности, то берите Vive.

Ну и да, в плане управления у Oculus пока только геймпад Xbox One. Хотя, мне довелось опробовать контроллеры Oculus, и они не так уж плохи. Стоить они будут, наверное, порядка $100, но зато у Rift будет, что противопоставить Vive в плане отслеживания движений.

Вообще, если всё это кажется вам слишком сложным, подождите немного. Я серьёзно. Речь идёт о первом поколении VR-устройств, и новинки следующего года в любом случае будут удобнее и предоставят более качественную виртуальную реальность. Если у вас есть смартфон Samsung, за $100 на примере Gear VR можно приблизительно понять, что вас ожидает.

Программное обеспечение

В целом из ПО вам потребуется:

  • программное обеспечение Vive;
  • стим ВР;
  • последняя версия драйверов для вашей видеокарты.

Дополнительные программы не потребуются. Все действия будут происходить в рамках системы Steam VR или магазине Viveport.

Интерфейс Viveport имеет много общего с сервисом Oculus Home. В остальном Steam VR во многом схож с платформой Steam, которая многим знакома. Даже если вы никогда не открывали Steam, сложностей ожидать не стоит. Интерфейс простой и интуитивно понятный.

В целом весь функционал HTC Vive разработан таким образом, чтобы даже новички, которые «на вы» не только с VR, но и компьютером, легко могли разобраться во всем.

Владельцам хедсета HTC доступны все приложения из магазина Viveport. Но одним лишь сервисом все не ограничивается. По сути, можно запускать любые приложения в открытом доступе: от Google Earth VR до 3D фильмов от Дисней. Также владельцам шлемов будут доступны любые игры в Steam, которые адаптированы под виртуальную реальность.

Однозначно рекомендую при возникновении любых багов или проблем обращаться к технической поддержке HTC, которая обеспечивает обслуживание Vive.

htc vive right side

К тому же большая часть проблем достаточно банальна. Например, при «белом экране», который может появится во время использования шлема, в 99% случаев виноваты старые драйвера для видеокарты.

Заключение

Сейчас современные шлемы виртуальной реальности имеют огромный потенциал для развития, что стало ясно еще с премьерой Oculus Rift  и представления HTC. Для обеих компаний будет крайне полезна совместная работа с наиболее авторитетной компанией игровых платформ Steam.

Главным продажным инструментов устройства HTC Vive выступает контент, прежде всего сериалы и игры с эффектами дополненной реальности. Вследствие совместной работы с Valve, можно утверждать, что контента будет огромное количество. Шлем виртуальной реальности обещает быть наиболее современным и соответствующим актуальным потребностям игроков. Компания не перестает радовать своих поклонников и будет дополнять, и совершенствовать продукт.

Vive (а не Viva, как иногда по ошибке называют шлемы HTC) по праву могут считаться лучшим хедсетом в первой половине 2019 года. У них наиболее точные сенсоры, обновленный корпус, улучшенное разрешение и много других плюсов.

Тем не менее разработчикам нужно существенно наращивать качество контента, ведь основное направление в применении виртуальной реальности – игры. И именно в этом HTC Vive отстает от конкурентов, хотя это никак не касается технического устройства шлема, реализованное на должном уровне.

Если статья вам понравилась, не забывайте о подписке. Впереди еще уйма интересного материала, который вам вряд ли захочется пропустить. Буду благодарен репостам статьи в социальных сетях, чтобы как можно больше людей могли следить за развитием VR-индустрии и получать качественную информацию.

Плюсы:

  • Невероятно сильный эффект погружения
  • Движения головы отслеживаются лучше, чем у Oculus Rift
  • Виртуальное пространство во всю комнату впечатляет
  • Контроллеры движений работают на ура

Минусы:

  • Большой вес, дискомфорт при долгом использовании

Vive на данный момент – самая технологичная штука в моём доме, а это о чём-то да говорит. Это внушительная работа, проделанная Valve и HTC, переживающей не самые простые годы на мобильном рынке. Vive мог бы стать Святым Граалем виртуальной реальности. Жаль только, что эргономика мешает по полной наслаждаться VR-развлечениями.

В то же время, я убеждён, что рынок для Vive есть и в его текущей инкарнации. Гикам не привыкать чем-то жертвовать во славу технологий, так что для них боль и дискомфорт не станут преградой на пути к восхитительному эффекту погружения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ObzorTop
Adblock
detector