12 лучших студийных наушников

Плюсы и минусы наушников в студии

Огромный плюс наушников в том, что их звучание не зависит от акустики помещения. Поэтому они представляют собой довольно бюджетный способ работы со звуком, ведь мониторы вкупе со звукоизоляцией комнаты обойдутся в разы дороже даже топовых моделей студийных наушников.

Кроме того, наушники могут послужить временной (но лишь временной!) заменой студийных мониторов. В них можно работать даже в дороге. У наушников есть целый ряд преимуществ перед мониторами, особенно в условиях домашней студии с далекой от идеального акустикой, замыливающей многие детали звучания:

  1. Благодаря необычайно высокой детализации в наушниках удобно ловить резонансы и вырезать мельчайшие призвуки, работать с динамикой, транзиентами и пространством — будут слышны даже самые тихие хвосты реверберации. Расширенный частотный диапазон позволяет хорошо слышать низкий бас.
    Студийные наушники — это своего рода микроскоп для трека.
  2. Наушники позволяют остальным членам семейства не сойти с ума от трех сотен повторений одной и той же песни на громкой акустике. И это не шутка — студия звукозаписи в городской квартире может быстро стать предметом ненависти не только родных, но и соседей.
  3. В итоге большинство музыкантов и звукоинженеров в домашней студии запись, работу с тембрами и большую часть сведения выполняют в наушниках, используя мониторы лишь для финального контроля. С опытом приходит возможность автоматически учитывать нюансы их звучания.

Однако целиком и полностью полагаться на наушники при сведении музыки нельзя ни в коем случае, и тому есть причины:

  1. Правильный баланс громкости инструментов на них выстроить очень сложно. Тот же бас в наушниках хоть и лучше слышно, но он хуже ощущается из-за того, что само тело не улавливает мощные низкие частоты. Из-за этого неопытные звукорежиссеры могут навернуть их по-полной, задавив басом и бочкой все пространство трека.
  2. Стереообраз, получаемый с помощью мониторов, сильно отличается от стереообраза в наушниках. В последних динамики излучают звук изолированно в каждое ухо, в то время как при контроле через мониторы акустические волны левого и правого канала влияют друг на друга, да еще и уши слышат оба канала одновременно.
  3. Многочасовые сессии сведения в наушниках могут негативно сказаться на слухе. Из-за того, что динамик расположен очень близко к уху, возрастает звуковое давление на барабанную перепонку, следовательно, слух быстрее устает при работе, уши чаще требуют отдыха. Поэтому следует делать регулярные перерывы. Если усталость слуха начать компенсировать прибавлением громкости, ни к чему хорошему это не приведет.
Читать далее:  Почему зубы темнеют, причины потемнения зубов, почему зубы чернеют

Лучшие беспроводные вакуумные наушники

Закрытые наушники изолируют слушателя от шумов окружающего мира, равно как и в окружающий мир не попадает звук из них самих. Это очень важно при записи вокала и акустических инструментов. Барабанщикам звукоизоляция и вовсе жизненно необходима: во-первых, нужно слышать метроном. Во-вторых, после целого дня грохотания по установке звон в ушах будет такой, что за пару таких сессий не трудно и оглохнуть. Минус наушников закрытой конструкции в том, что они не отличаются комфортом при длительном ношении из-за отсутствия вентиляции.

Закрытые наушники Sennheiser HD 280 PRO можно найти почти в любой студии звукозаписи

Открытые наушники, соответственно, звукоизоляции лишены. Зато они значительно комфортнее и удобнее, в некоторых моделях можно сидеть часами напролет. Поэтому такая конструкция подойдет, если в планах заниматься сведением и редактированием аудио. Также есть небольшая разница в звучании: открытые наушники звучат более натурально, в то время как закрытые — более детализировано и аналитично.

Открытые Sennheiser HD 600 и HD 650 хорошо зарекомендовали себя при сведении музыки

Бывают и полуоткрытые модели, например, Fostex T50RP MK3, берущие все лучшее из обоих миров: они детализированные, с натуральным звучанием и достаточно комфортны.

12 лучших студийных наушников

Такие модели еще называют наушниками с уравновешенным якорем. В них проще всего достичь сбалансированного и чистого звучания, хоть и не в самом широком диапазоне. Как правило, за бортом остаются НЧ, так что «арматуру» стоит выбрать тем, кто ценит легкую музыку или хочет, наконец, услышать мельчайшие нюансы в любимых композициях. Впрочем, в самые лучшие вакуумники производители вставляют несколько разных драйверов – каждый для своих частот.

Аудиофильские четырехдрайверные наушники закрытого типа при импедансе в 35 Ом играют в диапазоне, выходящим далеко за пределы возможностей человеческого слуха (10-25000 Гц). Каждая пара драйверов отвечает за свой уровень звуков: первая выдает ВЧ, вторая обыгрывает средние и низкие частоты. Чувствительность Jupiter – 114 дБ.

Плюсы:

  • Супердетализированное и чистое звучание;
  • Сбалансированные частоты, очень ровные АЧХ;
  • Прекрасно отыгрывают вокал и хорошо строят пространственную сцену;
  • Прочные алюминиевые корпуса и добротная сборка;
  • Сменный кабель, не перекручивается и не дубеет на морозе;
  • В комплекте есть дополнительный шнур с микроджеком на 2,5 мм;
  • На проводах предусмотрены участки с эффектом памяти – для формирования заушин;
  • По 3 пары разных амбушюров – из пенки, силикона и с фильтрами;
  • Идеальный звук сразу из коробки.

Минусы:

  • Очень дорогие;
  • Требовательны как к характеристикам источника звука, так и к качеству записи.

Двухдрайверные наушники, позволяющие регулировать уровень частот и получать на выходе максимально детализированную звуковую картинку. Имеют достаточную чувствительность в пределах 108 дБ и немаленькое сопротивление в 43 Ом. Мощность на выходе 60 мВт, «уши» работают в диапазоне от 20 Гц до 24 кГц.

Плюсы:

  • Кристальный, хорошо детализированный звук;
  • Полновесные и чистые СЧ;
  • Длинный плоский шнур 1,25 м с клипсой;
  • 8 пар сменных насадок;
  • В комплекте есть удобные заушные крепления и чехол;
  • Идеально отсекают внешние шумы;
  • Долговечные;
  • Относительно недорогие для арматурных «ушей».

Минусы:

  • Задранные, резкие верха – лучше компенсировать амбушюрами с фильтрами;
  • Слабо выраженные НЧ;
  • Не потянут громкую музыку.

Это самый простой и недорогой тип «ушей», от которого никто не ждет особых чудес. Тем не менее среди них есть немало достойных моделей, дающих сбалансированный и минимально искаженный звук.

Хотя производитель заявляет, что эти наушники закрытого типа, внешние шумы в них отсекаются не полностью – только 26 дБ. Чувствительность «ушей» нормальная для портативных гаджетов (100 дБ), как и стандартный импеданс на 16 Ом. Оптимальный диапазон частот на воспроизведении охватывает все различимые человеческим ухом звуки от 10 Гц до 20000.

12 лучших студийных наушников

Плюсы:

  • Мощный драйвовый звук с хорошей проработкой высоких и средних частот;
  • Не требуют прогрева для выявления всех нюансов;
  • Прекрасно отыгрывают вокал;
  • Полузакрытое акустическое оформление;
  • Идеальное качество сборки и надежная конструкция;
  • Плотная и удобная посадка в ухе;
  • Недорогие.

Минусы:

  • Тяжеловаты;
  • Провод все время норовит скрутиться.

Бюджетные вакуумники с импедансом 16 Ом выдают запредельную мощность до 200 мВт. Чувствительность у них низковата (96 дБ), но при их громкости это уже не имеет значения. Диапазон воспроизведения 12 Гц – 23 кГц.

Плюсы:

  • Сбалансированные АЧХ с хорошей, не заваленной серединой;
  • Глубокие и мягкие басы;
  • Очень громкие;
  • Шнур оптимальной длины (110 см);
  • 3 пары сменных насадок;
  • Эргономичные и удобные для всех – из ушей не выпадают;
  • Очень дешевые.

Минусы:

  • В родных амбушюрах иногда могут залипать мембраны;
  • Бюджетный шнур реагирует на перепады температуры.

9 лучших беспроводных наушников для спортивных тренировок

Поскольку у динамической и арматурной технологии передачи звука есть свои мелкие недостатки, производители решили эту проблему простым совмещением динамиков с базовыми драйверами. Первые расширяют диапазон звучания, вторые дают максимальную чистоту и точность воспроизведения. Конечно, цена на такие гаджеты кратно возрастает.

1

Компоновка IT03 стандартная для гибридных «ушей»: два арматурных излучателя, плюс динамик, отвечающий за низы. Диапазон частот получился запредельным: от 10 Гц до 30 кГц, а вот импеданс низковат – 8 Ом, но это дань современной моде. Выходная мощность мониторов 5 мВт, чувствительность 107 дБ.

Плюсы:

  • Дают плотные и глубокие басы, не забивающие остальную картину;
  • Хорошая детальность музыки – без «каши»;
  • Есть внешнее шумоподавление до 30 дБ;
  • Съемные провода длиной 1,2 м с позолоченным мини-джеком;
  • На шнуре можно самостоятельно выгнуть заушины;
  • 10 парных амбушюров в комплекте;
  • Не требуют длительного прогрева, хотя производитель его рекомендует;
  • Адекватная цена.

Минусы:

  • Форма затычек некоторым не подходит в силу особенностей строения уха;
  • Немного зажаты ВЧ, но в случае с плохим качеством записи этот минус превращается в плюс.

Вакуумные гибриды класса high-end имеют пару излучателей с уравновешенным якорем и 8-милиметровый динамик, обеспечивающий объемное звучание музыки в диапазоне от 20 до 20 тыс. Гц. Сопротивление на входе 8 Ом при оптимальной чувствительности 108 дБ.

Плюсы:

  • Увесистые басы с «осязаемой» текстурой, но перепонки в мозг не вбивают;
  • Сбалансированные АЧХ – рок и металл играют монументально, без визга;
  • Воздушное звучание с эффектом широко разнесенных инструментов в пространстве;
  • Не требуют длительного прогрева;
  • Отсоединяемый шнур 1,2 м;
  • 10 сменных насадок разного исполнения, размеров и форм;
  • Для удобства есть заушины и переходники – на 6,3 мм, а также на моноштекеры;
  • Жесткий футляр для хранения.

Минусы:

  • «Дружат» только с очень хорошими плеерами и далеко не всеми телефонами.

Балансная арматура с динамиками дает хороший частотный диапазон от 16 до 22000 Гц. А вот импеданс у этих наушников всего 10 Ом, что делает их привередливыми в плане выбора источника. Чувствительность 98 дБ, есть частичная изоляция внешних шумов – 26 дБ.

12 лучших студийных наушников

Плюсы:

  • Сочный и чистый звук с широкой сценой;
  • Безупречная работа всех частот в диапазоне;
  • Живые и объемные басы, но без бубнежа;
  • Разъемы позолоченные и не боятся окисления;
  • В комплекте самолетный адаптер и чехол;
  • Дополнительный переходник на jack 6,3 мм;
  • Есть заушины для крепления и целых 10 пар амбушюров.

Минусы:

  • Традиционно дорогие;
  • Особо чувствительные меломаны услышат симбилянты – ВЧ здесь ярковаты.

Такие мониторы полушутя называют берушами, поскольку они напрочь отсекают звуки внешнего мира. Неплохой вариант для прослушивания музыки и аудиокниг в общественном транспорте и вообще в любых шумных местах, но лучше всего они подходят для тяжелого рока, металла и других направлений, где нужны концентрированные средние и низкие частоты.

Динамические вакуумники с коническими амбушюрами имеют высокую чувствительность 112 дБ. Прочие характеристики стандартны: диапазон воспроизводимых частот от 10 Гц до 20000 и входное сопротивление 16 Ом. Отличительная же черта этой модели – наличие регулятора громкости на проводе.

Плюсы:

  • Глубокие басы и выраженные СЧ;
  • Длинный шнур 120 см;
  • Абсолютная внешняя звукоизоляция;
  • Надежная пайка мини-джека;
  • Удобная, хоть и неглубокая посадка в уши;
  • Очень легкие (10 г), не утомляют при длительном ношении.

Минусы:

  • Плохо реагируют на морозы – амбушюры дубеют и не садятся в ухо;
  • Неудобны для людей с узкими ушными каналами.

Трехдрайверные вакуумники с балансной арматурой работают в диапазоне 20-18000 Гц. У них шикарный потенциал: высокий импеданс в 56 Ом и отличная чувствительность до 124 дБ. Хотя акустическое оформление здесь идет закрытого типа, внешние шумы отсекаются только до 25 дБ.

Плюсы:

  • Отдельные драйвера для всех основных частот;
  • Хорошая детализация музыки – идеально для сценического мониторинга;
  • Отсоединяемый витой шнур, очень длинный (128 см);
  • 10 парных амбушюров в комплекте – по 5 пенок и столько же силикона;
  • Щеточка для чистки наушников;
  • Эргономичная форма мониторов и подстраивающиеся насадки;
  • Нет «микрофонного» эффекта от кабеля.

Минусы:

  • Немного прибраны ВЧ;
  • Требовательность к качеству записи.

5 лучших маленьких наушников

Эти модели, несмотря на плотную посадку в ушном канале, не отсекают все внешние звуки. С одной стороны, музыка или голос в динамиках частично доносятся до окружающих, с другой – вы имеете возможность вовремя реагировать на внешние угрозы (например, слышать шум приближающегося транспорта). Кроме того «уши» с открытым акустическим оформлением дают более красивый, прозрачный звук со своей атмосферой – идеально для сложных инструментальных композиций.

Audio Technica ATH AD500X

Эти динамические вакуумники лучше всего звучат с «родными» плеерами, а также с продукцией Apple. Чувствительность здесь стандартная 106 дБ, но очень широкий частотный диапазон, выходящий за пределы обычного восприятия: от 6 Гц до 23 кГц. Сопротивление на входе 16 Ом.

Плюсы:

  • Объемный звук, на ВЧ не дребезжит, но перекос АЧХ явно в пользу басов;
  • При увеличении громкости не появляется посторонних шумов;
  • Отличное качество звучания с большинством источников;
  • 3 пары сменных амбушюров;
  • Длинный шнур на 1,2 м легко распутывается;
  • Позолоченный mini-jack;
  • Резинки в ушах крепко держатся;
  • Наушники из разряда недорогих и неубиваемых.

Оцениваем параметры студийных наушников

Выбирая наушники, да и не только наушники, нужно определить для себя основные параметры, которые вас интересуют. Отталкиваясь от них можно выбрать именно то, что нужно конкретно вам, поможет в работе или скрасит моменты ожидания, позволяя наслаждаться музыкой там, где это важно и нужно.

Все предельно просто. Перед походом в магазин, вы должны ответить для себя на вопросы из следующих областей:

  • Ценовая категория. Определите, сколько вы готовы потратить на оборудование. При этом важно разумно подходить к вопросу, ведь наушники за 500 рублей вряд ли помогут при сведении музыкального материала. А полноразмерные наушники за 30 тыс. нелогично использовать на беговой дорожке.
  • Режим/характер использования. Нужно точно понимать, для чего они вам. Если вы студийный звукорежиссер, то диджейские наушники вам вряд ли подойдут.
  • Форма и конструктив оголовья, чашек и места их соединения. Например, диджею пригодились бы вращающиеся и складывающиеся чашки, а вот для работы в студии это не главное.
  • Длина/форма провода. Если вы хотите слушать в дороге музыку с плеера или телефона, то имеет смысл поискать модели с коротким проводом, а диджеям обычно рекомендуют использовать модели с витым проводом.
  • Предпочтения по звучанию. Кому-то больше нравятся гудящие в голове басы и дергающиеся глаза при ударах бочки, а кто-то слушает классику.

Итак, мы подошли к главному, к тому с чего всегда стоит начать выбор наушников и других предметов для личного пользования.

12 лучших студийных наушников

В недавнем прошлом в нашей стране были стандартизированы требования к проверке качества данных изделий. Их отражает ГОСТ 28278-89 «Наушники стереофонические. Методы измерений», определяющий, как произвести проверку частотного диапазона (полосы воспроизводимых частот), чувствительности, максимальной мощности, коэффициента искажений и т.п. Давайте посмотрим, что означают все эти параметры и на что они влияют.

Частотная характеристика наушников определяет качество их звучания. За среднее значение частотной характеристики берется полоса от 20 Гц до 20 000 Гц: чем она шире у изделия, тем лучше. Из этого следует, что не стоит приобретать для прослушивания домашней фонотеки дешевые поделки китайского производства: они имеют значительно меньший частотный диапазон — понятно, что ни о каком качестве звука речь здесь не идет.

Разброс по полосе воспроизводимых частот у представленных на рынке изделий достаточно большой: некоторые профессиональные модели наушников имеют заявленный производителем  частотный интервал от 5 Гц до 60000 Гц, а наиболее широкий диапазон достигает значения от 5 Гц до 125 кГц.

12 лучших студийных наушников

Еще один параметр — чувствительность. Он показывает эффективность работы наушников: отношение громкости воспроизводимого звука к силе входного сигнала. Этот параметр определяется в децибелах (дБ), и здесь тоже действует правило «больше – лучше»: у современных наушников этот показатель составляет 90 дБ и выше. При маленькой чувствительности звук в наушниках может быть слишком тихим.

Следующий параметр — импеданс (от латинского impedio — препятствовать). Он обозначает полное электрическое сопротивление наушников, измеряется в омах (Ом). Поскольку наушники являются нагрузкой для соответствующего выходного каскада усилителя, то их импеданс должен быть достаточно высоким, чтобы не было перегрузки. При этом следует учитывать, что слишком высокое внутреннее сопротивление является причиной неравномерности амплитудно-частотной характеристики наушников. Для профессиональных наушников импеданс доходит до сотен Ом, для бытовых он составляет десятки Ом.

12 лучших студийных наушников

Уровень искажений наушников измеряется в процентах. Чем меньше этот показатель, тем выше качество звучания. Привносимые наушниками искажения менее 1 % в полосе частот от 100 Гц до 2 кГц являются приемлемыми, тогда как для полосы ниже 100 Гц допустимо 10 %.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)

Студийные наушники, как и мониторы, должны обладать максимально линейной АЧХ, чтобы звучать как можно более естественно и обеспечить честный контроль над звуком.

АЧХ Shure SRH840 достаточно линейна для работы в студии, отклонения от ровной линии не превышают 6 дБ, а преимущественно находятся в пределах ±3 дБ.

Диапазон воспроизводимых частот

Большое преимущество наушников перед мониторами в том, что они умеют воспроизводить более широкий спектр частот. Некоторые модели, например, Beyerdynamic DT 880, могут похвастаться недостижимыми для мониторов 5–35000 Гц! Хотя такие показатели являются скорее особенностью конструкции — чтобы обеспечить более ровную АЧХ в слышимом спектре, инженеры расширяют диапазон частот до инфра- и ультразвука.

Качество исполнения и личное удобство

Студийные наушники — рабочий инструмент, который будет использоваться ежедневно по много часов. Поэтому качество и личное удобство — параметр не менее важный, чем звучание. Амбушюры должны быть мягкими и не давить на голову, вес должен быть небольшим, чтобы не утомлять шею. Хорошие наушники для сведения могут практически не ощущаться на голове, а качественные наушники для записи выдержат швырок об стену из-за неудачного дубля и прослужат еще много лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ObzorTop