12 лучших звуковых карт для студии

Студийная звуковая карта – на что обратить внимание при выборе

Студийный аудиоинтерфейс (звуковая карта для студии звукозаписи) решает сложные задачи по обработке звука из аналогового сигнала в цифровой и обратно. Он должен быть достаточно мощным, чтобы обрабатывать сразу несколько входящих и выходящих сигналов. Рассмотрим имеющиеся разъемы и коммутацию, а также функционал.

В отличие от звуковых карт для домашней студии звукозаписи, студийные аудиоинтерфейсы поддерживают множество аналоговых входов одновременно, что позволяет записывать с высокой частотой, (чаще всего, 192 кГц/24-бит), сразу несколько инструментов, нескольких вокалистов. Всю массу сигнала такие устройства могут передавать через цифровые выходы ADAT, S/PDIF, к которым подключаются оптические кабели.

Таким образом, сразу несколько стереосигналов можно передавать с помощью одного высокоскоростного кабеля, что очень упрощает коммутацию и помогает увеличить скорость работы.

Кроме того, студийные звуковые карты могут соединяться друг с другом, образуя цепь из устройств. То есть, можно расширять функционал и осуществлять еще больше операций по записи, обработке и прослушивания звука.

MIDI in/out

Так же, обязательно присутствуют MIDI-разъемы. Они необходимы для подключения музыкальных инструментов, вроде синтезаторов и драм-машин, нужны для обмена данными между инструментом и секвенсором. Грубо говоря, вы можете прописать ноты, которые должен сыграть синтезатор, в цифровой секвенсор на компьютере, а при помощи MIDI подключения компьютер скажет инструменту, что именно нужно играть.

Разъем World Clock

Интересные вещи начинают происходить, когда в цепи подключенных и одновременно работающих цифровых устройств можно насчитать десяток единиц. Каждое такое устройство имеет свою тактовую частоту, и внутренние элементы подстраиваются под нее, чтобы без опозданий выдавать данные.

Читать далее:  Рейтинг лучших кормов для собак 2020: мнение ветеринаров и независимых экспертов

Но даже самый точный прибор будет иметь погрешность, ведь кристалл процессора невозможно всегда изготавливать одинаковым, и разные приборы будут друг от друга отставать. Чтобы привести все цифровые аппараты в студии к общему знаменателю и синхронизировать, существует специальный метроном, который выдает импульсы определенной частоты. К нему и подключается звуковая карта для студии звукозаписи, а также другие студийные машины, используя разъем World Clock.

Кроме того, одно из устройств, например звуковую карту, можно назначить таким метрономом, и синхронизировать остальные приборы с ним. Для этого звуковые карты имеют разъем World Clock Out.

На лицевой панели устройства обычно размещают от 2х разъемов наушников, чтобы звукоинженер и музыкант могли одновременно слышать сигнал, поступающий в аудиокарту, будь то звук электрогитары, вокала, или другого инструмента. Слышать и мониторить происходящее очень важно для написания музыки, иначе работать просто невозможно.

Конечно же, к звуковой карте можно подключить и колонки мониторинга, использующие балансный бесшумный кабель.

Продвинутые студийные звуковые интерфейсы имеют встроенный процессор эффектов, с помощью которого можно обрабатывать сигнал. То есть, вы можете не перегружать компьютер обработкой, а отдать эту задачу звуковой карте. Здесь вы встретите все стандартные эффекты, вроде реверберации, дилея, фленджера фейзера, а также компрессор, лимитер и тд.

Предусилители

Для обогащения записываемого сигнала с микрофонов, многие звуковые карты в студии звукозаписи имеют встроенные предусилители, которые насыщают поступающий сигнал гармониками, а также воссоздают особенности звука, проходящего через классические предусилители, например, таких марок как Universal Audio, API и Neve. Это попросту украшает звук, делая его живым и объемным.

Музыкальное оборудование для нужд студии часто имеет кардинальные отличия от их домашних версий, и это не сюрприз. Усилители, процессоры эффектов, и даже музыкальные инструменты, вроде синтезаторов, в студийных условиях располагаются в специальных шкафах. Это позволяет сэкономить место, правильно и компактно спланировать коммутацию. Такие шкафы называются рэковыми стойками.

Устройства имеют строго определенные размеры, снабжены специальными полозьями для крепления и проушинами для болтов.

При желании, рэковую звуковую карту можно держать и на столе, но в этом случае она будет занимать много места, и вас вряд ли это устроит.

  1. Размер. Студийная звуковая карта предназначена для крепления в рэковую стойку, а домашний аудиоинтерфейс может легко поместиться на вашем рабочем столе. Нет смысла выходить за рамки компактного устройства, пока для студии звукозаписи у вас не появится отдельная комната.

  2. Мощность. Разумеется, студийные аппараты гораздо мощнее и производительнее своих домашних аналогов. Но, если быть честным, в большинстве случаев вам не пригодится и половина той мощности, которую дает профессиональная студийная аудиокарта. Домашнего аудиоинтерфейса будет достаточно для записи полноценной песни. Вы ведь не собираетесь записывать целый оркестр в своей комнате? Вообще, большинство современных звуковых карт известных брендов обладают хорошей мощностью и достаточным функционалом. Они все примерно одинаково хороши. Устройства брендов FOCUSRITE, Steinberg, M-Audio, Roland — лучшие звуковые карты для домашней студии звукозаписи.

  3. Функционал. За исключением некоторых особенных фишек, вроде цифровой передачи данных, порта World Clock и встроенных DSP эффектов, звуковые карты для домашней студии не уступают своим профессиональным собратьям. Многие домашние модели имеют до 4х комбинированных входа, несколько выходов, подключение мониторных колонок и наушников, MIDI вход и выход. Помните о целях, которые вы преследуете, и делайте свой выбор.

Музыкальный интернет-магазин Доминанта

RU

8 800 500 78 89

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ObzorTop