Список произведений Людвига ван Бетховена — List of compositions by Ludwig van Beethoven

Лучшее в творчестве

Композитор обучался у лучших. Йозеф Гайдн, Готлоб Нефе, Сальери внесли свой труд в становление юного дарования. Из-за смерти матери и материальных трудностей пришлось отказаться от обучения у самого Моцарта, который с интересом наблюдал за творчеством Бетховена и был согласен взять его в ученики.

Однако только ранний период напоминает чем-то работы педагогов. Средний период стал отображением борьбы, революции. Это одновременно внешнее влияние идей Бонапарта и собственных проблем со слухом, причиняющих все больше страданий. Именно тогда были написаны знаменитая Аппассионата, Лунная и Крейцерова сонаты.

Конечно, вся музыка композитора достойна быть исполненной перед самыми изысканными ценителями, однако некоторые произведения особенно любимы и часто исполняемы. Они достаточно разнообразны, как и жанры, в которых работал Бетховен.

Фортепиано

Особое внимание автор уделял фортепиано, скорее всего, в память о том, как обучался музыке на клавесине. Для этого инструмента написано 32 сонаты, больше 20 циклов вариаций, 6 трио, больше 60 небольших самостоятельных пьес. Кроме того, 10 сонат для скрипки с фортепиано, 5 сонат в сочетании с виолончелью, 5 концертов с оркестром, фантазия, в которой фортепиано дополняли не только оркестр, но и хор.

Чаще всего на концертах можно услышать:

  1. Сонату №8, написанную в 1798 году. Она была посвящена Карлу фон Лихновскому, титулованному другу, который, благодаря своему княжескому титулу и состоятельности, оказывал серьезную поддержку. Больше соната известна по названию «Патетическая». Издатель, которому довелось слушать исполнение, написал под впечатлением «Великая патетическая соната». Трагизм ее настолько впечатлял, что общественность с готовностью приняла предложенный вариант.
  2. Среди знаменитых сонат Бетховена выделяется «Лунная соната», датированная 1801 годом. Опять же, название дано не автором, а музыкальным критиком, который сравнил ее звуки с лунным светом над озером. Композитор считал сонату фантазийным произведением, большинство же критиков считают, что на лунный свет там нет и намека, но она осталось в веках под этим названием.
  3. Среди самых известных сонат Бетховена для фортепиано «Аппассионата». Так названа соната №23, оп. 57, посвященная графу Францу фон Брунсвику. Всеобщее обожание началось с ее дебюта в 1807 году на сценах все той же Вены.
  4. Концерт для фортепиано с оркестром №5 впервые услышала публика в Лейпциге. Он посвящен эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому и больше знаком под названием «Император».
  5. «К Элизе» узнают даже школьники. Багатель №25 прозвучала после смерти мастера. Библиографом Людвигом Нолем был найден листик с датой 27 апреля. Скорее всего, пьеса написана за один день в порыве вдохновения. По черновикам других работ, которые были представлены публике, предполагают, что это был 1810 год.
Читать далее:  6 лучших фирм производителей фэтбайков

Рассматривая известные произведения композитора для фортепиано, список мог бы быть гораздо длиннее. В данном случае говорим о репертуаре, известном широкой непрофессиональной публике.

Людвиг ван Бетховен

Смычковые

Многосторонность интересов автора включали в себя струнные инструменты. Сонаты для фортепиано сочетались со скрипкой и виолончелью. Написано 16 струнных квартетов, Большая фуга, сложнейшее произведение, созданное в 1825 году, 2 квинтета и около 60 камерных ансамблей разных составов.

Особенно выделяется концерт для скрипки с оркестром оп. 61. Впервые прозвучав, он не принес успеха автору, несмотря на то, что партию скрипки исполнял верный друг, скрипач и автор музыкальных произведений Франц Клемент.

Ходили слухи, что некоторые части правились непосредственно перед премьерой, где читались, что называется, с листа. Только через 38 лет, в 1844 году, он прозвучал снова и совершенно с другим эффектом. Нынешние специалисты считают его важной вехой в развитии скрипичной музыки.

«Крейцерова соната» №9 впервые исполнена в той же Вене, откуда жители категорически отказывались отпускать композитора. Написана соната для скрипки и фортепиано и имеет оригинальную историю. Говорят, первоначально она посвящалась Джорджу Бриджтауэру, но уже на премьере они с автором разругались. На удивление всем в издательство она пошла с припиской для Рудольфа Крейцера. В России она дополнительно известна благодаря Льву Толстому, написавшему одноименную повесть.

Список работ по жанру

Список произведений Людвига ван Бетховена - List of compositions by Ludwig van Beethoven

Бетховен, карикатурный Дж П. Lyser

Оркестровая музыка

Бетховен написал девять симфоний , девяти концертов и различных других оркестровой музыки, начиная от увертюры и непредвиденной музыки для театральных постановок в разных других «случайных» произведений, написанных для конкретного случая. Из концертов, семь широко известны (один концерт для скрипки, пять фортепианных концертов, и один тройной концерт для скрипки, фортепиано и виолончели); два других являются ранний фортепианный концерт ( WoO 4 ) и расположение скрипичного концерта для фортепиано с оркестром ( Opus 61а ).

Ниже приведен перечень работ Бетховена, отсортированных по количеству Opus , а затем работы , перечисленных в WoO в каталоге Кинский-Halm, а затем работу , перечисленной в приложении этого каталога, которые приведены «Ань» номер, в составе которых Бетховен С тех пор было проверено. За ними следуют дополнительные работы , перечисленные в каталоге Вилли Хесса , которые иначе не перечисленные в каталоге Кински-Halm. Хронологически комплексный Biamonti каталог не перечисленные здесь.

Работает с опус

  • Opus 1: Три фортепианных трио (1795)
  • Opus 2: Три сонаты (1796)
  • Опус 3: Строка Трио № 1 в E основных (1794)
  • Opus 4: Квинтет (переделка Wind октета (Оп 103), 1795) .
  • Opus 5: Две сонаты для виолончели (1796)
    • Номер 1: Соната № 1 фа мажор
    • № 2: Соната № 2 соль минор
  • Opus 6: Соната для фортепиано в четыре руки ре мажор (1797)
  • Opus 7: Соната для фортепиано № 4 в E основных (1797)
  • Опус 8: Строка Трио № 2 (Серенада) ре мажор (1797)
  • Opus 9: Три струнных трио (1798)
    • Номер 1: String Trio No. 3 соль мажор
    • № 2: Строка Трио № 4 ре мажор
    • № 3: String Trio № 5 до минор
  • Opus 10: Три сонаты (1798)
  • Opus 11: Трио № 4 в B из основных ( «Gassenhauer») (1797) (* для кларнета (или скрипки), виолончели (иногда фагота) и фортепиано)
  • Opus 12: Три сонаты для скрипки (1798)
  • Opus 13: Соната для фортепиано № 8 до минор ( «Патетическая») (1799)
  • Opus 14: Две сонаты (1799)
    • № 1: Соната № 9 ми мажор (организованы для струнного квартета композитора фа мажор, H 34, в 1801 году)
    • № 2: Соната № 10 соль мажор
  • Opus 15: Концерт для фортепиано № 1 до мажор
  • Opus 16: квинтет для фортепиано и духовых инструментов (1796) (позже организовал для фортепиано квартета)
  • Opus 17: Horn Соната фа мажор (1800)
  • Opus 18: Шесть струнных квартетов (1800)
  • Opus 19: Концерт для фортепиано № 2 в B основным (1795)
  • Opus 20: септет в E основного (1799)
  • Opus 21: Симфония № 1 до мажор (1800)
  • Opus 22: Соната для фортепиано № 11 в B основных (1800)
  • Opus 23: Соната для скрипки № 4 ля минор (1801)
  • Opus 24: Соната № 5 фа мажор ( «Весна») (1801)
  • Opus 25: Серенада для флейты, скрипки и альта ре мажор (1801)
  • Opus 26: Соната для фортепиано № 12 в А основных (1801)
  • Opus 27: Две сонаты (1801)
  • Opus 28: Соната для фортепиано № 15 ре мажор ( «Пастораль») (1801)
  • Opus 29: Квинтет до мажор (1801)
  • Opus 30: Три сонаты для скрипки (1802)
  • Opus 31: Три сонаты (1802)
  • Opus 32: Песня «Об умирают Хоффнунг» (1805)
  • Opus 33: Семь багателей для фортепиано (1802)
  • Opus 34: Шесть вариаций на оригинальную тему для фортепиано фа мажор (1802)
  • Opus 35: Пятнадцать вариаций и фуга для фортепиано на оригинальную тему в E основных ( «Героическая Вариации») (1802)
  • Opus 36: Симфония № 2 ре мажор (1802)
  • Opus 37: Концерт для фортепиано № 3 до минор (1800)
  • Opus 38: фортепиано трио ми мажор (расположения септета, Opus 20) (1803)
  • Opus 39: Две прелюдии через все двенадцать главных ключей для фортепиано (1789)
  • Opus 40: Романс для скрипки с оркестром № 1 соль мажор (1802)
  • Opus 41: Серенада для фортепиано и флейты или скрипки ре мажор (1803)
  • Opus 42: Notturno для альта и фортепиано ре мажор (1803) (Устройства Opus 8 Серенады для скрипки, альт и виолончель)
  • Opus 43: Творения Прометея , увертюра и музыка балета (1801)
  • Opus 44: Вариации на оригинальную тему в E мажор для фортепианного трио (1792)
  • Opus 45: Три марша для фортепиано, 4 руки (1803)
  • Opus 46: Песня — «Аделаида» (1795)
  • Opus 47: Соната № 9 ля мажор ( «Крейцер») (1803)
  • Opus 48: Шесть песен (1802)
    • № 1: «укусил»
    • № 2: «Die Liebe де Nächsten»
    • № 3: «Vom Тодэ»
    • № 4: «Die Ehre Gottes AUS-дер-Natur»
    • № 5: «Gottes Macht унд Vorsehung»
    • № 6: «Bußlied»
  • Opus 49: Две сонаты для фортепиано (между 1795 и 1798)
    • Номер 1: Соната для фортепиано № 19 соль минор
    • № 2: Соната № 20 соль мажор
  • Opus 50: Романс для скрипки с оркестром № 2 фа мажор (1798)
  • Opus 51: Два рондо для фортепиано (1797)
    • № 1: Рондо до мажор
    • № 2: Рондо соль мажор
  • Opus 52: Восемь песен (1804-1805)
    • № 1: «Urians Reise гм Вельт»
    • № 2: «Feuerfarb»
    • № 3: «Das Liedchen фон дер Ruhe»
    • № 4: «Maigesang»
    • № 5: «Mollys Abschied»
    • № 6: «Die Liebe»
    • № 7: «Marmotte»
    • № 8: «Das Blümchen Wunderhold»
  • Opus 53: Соната для фортепиано № 21 до мажор ( «Waldstein») (1803)
  • Opus 54: Соната для фортепиано № 22 фа мажор (1804)
  • Opus 55: Симфония № 3 в Е мажор ( «Героическая») (1805)
  • Opus 56: Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано до мажор (1804-1805)
  • Opus 57: Соната для фортепиано № 23 фа минор ( «Аппассионата») (1805-1806)
  • Opus 58: Фортепианный концерт № 4 соль мажор (1805-1806)
  • Opus 59: Три струнных квартета ( «Разумовский») (1806)
  • Opus 60: Симфония № 4 в B основных (1806)
  • Opus 61: Концерт для скрипки ре мажор (1806)
  • Opus 61а: Транскрипция для фортепиано из Концерта для скрипки, Opus 61
  • Opus 62: Кориолан Увертюра (1807)
  • Opus 63: Устройство струнного квинтета (Opus 4) для фортепианного трио (1806) (сомнительно)
  • Opus 64: Устройство струнного трио (Opus 3) для фортепиано и виолончели (1807) (паразитного — автор неизвестен)
  • Opus 65: Ария: » Ах! Perfido » (1796)
  • Opus 66: 12 Вариации для виолончели и фортепиано фа мажор на Моцарта «Ein mädchen Одер Weibchen» (1796)
  • Opus 67: Симфония № 5 до минор (1807-1808)
  • Opus 68: Симфония № 6 фа мажор ( «Пасторальная») (1807-1808)
  • Opus 69: Соната № 3 мажор (1808)
  • Opus 70: Два фортепианных трио (1808)
  • Opus 71: Ветер секстет в E (1796)
  • Opus 72: Фиделио , опера (. С 1803-05; Фиделио Увертюра состоит 1814)
  • Опус 72а: Леонора (ранняя версия Fidelio , с Леонор Overture № 2 ) (1805)
  • Опус 72b: Леонора (ранняя версия Fidelio , с Леонор Overture № 3 ) (1806)
  • Opus 73: Концерт для фортепиано № 5 в Е мажор ( «Император») (1809)
  • Opus 74: Струнный квартет № 10 в E мажор ( «Харп») (1809)
  • Opus 75: Шесть песен (1809)
    • № 1: «Mignon»
    • № 2: «Neue Liebe Neues Leben»
    • № 3: «Es война Einmal Эйн Кениг» от Гете Фауст ; также известный как «Песня о блохе»
    • № 4: «Gretels Warnung»
    • № 5: «Об умирают fernen Geliebten»
    • № 6: «Der Zufriedene»
  • Opus 76: Шесть вариаций на оригинальную тему для фортепиано ре мажор (1809) (на Турецкий марш из Руин Афин )
  • Opus 77: фортепиано Фантазия соль минор (1809)
  • Opus 78: Соната для фортепиано № 24 в F основные (1809)
  • Opus 79: Соната № 25 соль мажор (1809)
  • Opus 80: « Хоральная фантазия » (Фантазия до минор для фортепиано, хора и оркестра) (1808)
  • Опус 81а: Соната для фортепиано № 26 в Е мажор ( «Les Adieux») (1809)
  • Opus 81b: секстет в E основных (1795)
  • Opus 82: Четыре ариетты и Duet (1809)
    • № 1: «Dimmi, бен Мио, че m’ami»
    • № 2: «T’intendo си, млн кор»
    • № 3: «L’Amante impaziente» (первая версия)
    • № 4: «L’Amante impaziente» (вторая версия)
    • Номер 5: Duet: «Оди«Лауры че сладкую sospira»
  • Opus 83: Три песни (1810)
    • № 1: «Wonne дер Wehmut»
    • № 2: «Sehnsucht»
    • № 3: «Массачусетский технологический институт Айнем gemalten Группа»
  • Opus 84: Эгмонт , увертюра и музыкальное сопровождение (1810)
  • Opus 85: Оратория: Christus Я Ölberge (Христос на Масличной горе) (1803)
  • Opus 86: Масс — мажор (1807)
  • Opus 87: Трио для двух гобоев и английского рожка мажор (1795)
  • Opus 88: Песня: «Das Glück дер Freundschaft» (1803)
  • Opus 89: Полонез до мажор (1814)
  • Opus 90: Соната для фортепиано № 27 ми минор (1814)
  • Opus 91: Веллингтон Победа ( «Battle Symphony») (1813)
  • Opus 92: Симфония № 7 ля мажор (1812)
  • Opus 93: Симфония № 8 фа мажор (1812)
  • Opus 94: Песня «умереть Хоффнунг» (1814)
  • Opus 95: Струнный квартет № 11 фа минор ( «Serioso») (1810)
  • Opus 96: Соната № 10 соль мажор (1812)
  • Opus 97: Трио № 7 в B из основных ( «Эрцгерцог») (1811)
  • Opus 98: умирают Ferne Geliebte , цикл песни (1816)
  • Opus 99: Песня «Der Mann фон Wort» (1816)
  • Opus 100: Песня «Merkenstein» (1814, о развалинах Merkenstein )
  • Opus 101: Соната для фортепиано № 28 ля мажор (1816)
  • Opus 102: Две сонаты для виолончели (1815)
  • Opus 103: октет в E (1792)
  • Opus 104: Квинтет (расположение Фортепианное трио № 3, 1817)
  • Opus 105: Шесть наборов вариаций для фортепиано и флейты (1819)
  • Opus 106: Соната для фортепиано № 29 в B из основных ( «Hammerklavier») (1818)
  • Opus 107: Десять национальных Арии с вариациями для флейты и фортепиано (1820)
  • Opus 108: Двадцать пять шотландских песен (1818)
  • Opus 109: Соната для фортепиано № 30 ми мажор (1820)
  • Opus 110: Соната для фортепиано № 31 в А основных (1821)
  • Opus 111: Соната для фортепиано № 32 до минор (1822)
  • Opus 112: Meeresstille унд glückliche Fahrt (Морская тишь и счастливое плавание), для хора и оркестра (1815)
  • Opus 113: Die Ruinen фон Athen (руины Афин), увертюра и музыкальное сопровождение (1811)
  • Opus 114: Die Ruinen фон Athen (Афинские развалины), март и хор (1822).
  • Opus 115: Zur Namensfeier (празднество), увертюра (1815)
  • Opus 116: «Tremate, ЭМПИ tremate», вокальное трио с оркестром (1802)
  • Opus 117: Кениг Стефан (Стивен Кинг), увертюра и музыкальное сопровождение (1811)
  • Opus 118: » Elegischer Gesang » для четырех голосов и струнного квартета (1814)
  • Opus 119: Одиннадцать новые багатели для фортепиано (1822)
  • Opus 120: Тридцать три вариации на вальс Диабелли для фортепиано до мажор ( «Диабелли Вариации») (1823)
  • Opus 121a: Какаду Вариации , для фортепианного трио (Вариации на тему «Ich бен — дер — Шнайдера Какаду») (1803)
  • Opus 121b: » Opferlied » для сопрано, хора и оркестра (1822)
  • Opus 122: » Bundeslied » для голоса, хора и духовых инструментов (1824)
  • Opus 123: Торжественная месса ре мажор (1823)
  • Opus 124: Die Weihe де подсобного ( Освящение Дома ), увертюра и побочной музыка (1822)
  • Opus 125: Симфония № 9 ре минор ( «хоровой») (1824)
  • Opus 126: Шесть багателей для фортепиано (1824)
  • Opus 127: Струнный квартет № 12 в E мажор (1825)
  • Opus 128: Песня: «Der Kuss» (1822)
  • Opus 129: Рондо каприччио для фортепиано соль мажор ( «Ярость над потерянной копейки») (1795)
  • Opus 130: струнный квартет № 13 в B основных (1825)
  • Opus 131: струнный квартет № 14 в C минор (1826)
  • Opus 132: Струнный квартет № 15 ля минор (1825)
  • Opus 133: Гросс Фьюдж в B мажор для струнного квартета (первоначально финала Opus 130) (1826)
  • Opus 134: Устройство фортепиано (4 руки) от Große Fuge, Opus 133 (1826)
  • Opus 135: Квартет № 16 фа мажор (1826)
  • Opus 136: Кантата: Der glorreiche Augenblick  [ де ] (1814)
  • Opus 137: Фуга для струнного квинтета ре мажор (1817)
  • Opus 138: Леонора , опера (ранняя версия Fidelio , с Леонора Overture № 1 ) (1807)

Работает без опуса

Вывод

Самая большая проблема – потеря здоровья, слуха – не позволила композитору раскрыть весь свой потенциал. Однако и те произведения, которые смогли увидеть свет, поставили в один ряд Бетховена с величайшими творцами, в том числе композиторами, которыми он искренне восхищался. Его музыкальные произведения не только поражают тщательной проработанностью, оригинальностью мелодий, но и использованием уникальных, ранее неизвестных приемов, которые пришли в музыкальный мир благодаря поразительному чутью великого мастера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ObzorTop